Трехочковые броски в баскетболе. Ставки на NBA. Продвинутая статистика нхл

В этой статье приводится подробная информация об эффективности набора очков, использовании трехочковой линии в современной лиге NBA (с 2010 г.), причинах увеличения частоты выполнения трехочковых бросков, включая сведения о том, как Стефен Карри и Golden State Warriors (GSW) смогли завоевать победу в непростом для команды чемпионате сезона 2014–2015 гг. благодаря эффективному набору очков.

Прошло уже более трех десятилетий с момента введения трехочковой линии в баскетболе. Хотя о ней не говорилось в оригинальных 13 правилах, она является важным элементом игры в баскетбол и в течение последних 5 лет находится в центре внимания в NBA.

Для начала следует вернуться в прошлое – к началу сезона NBA 2013–2014 гг. Леброн Джеймс и Heat, в составе которой уже были прославленные и знаковые игроки, отыграли сезон чемпионата NBA, одержав верх над San Antonio Spurs со счетом 4–3 в финале NBA.

Тем не менее когда сезон начался, что-то изменилось. Как известно большинству, к тому моменту Леброн Джеймс и остальные четыре игрока стартового состава уже сыгрались как команда, но один игрок вдруг стал выделяться все больше и больше. Этим игроком был Шейн Баттье.

Баттье нельзя отнести к типичным игрокам. День за днем он просматривал записи игр начиная с 2009 г., когда в NBA начали повсеместно использовать метод видеоанализа. Он с такой тщательностью изучал игровые склонности баскетболистов, что это заинтересовало тренерский состав лиги и вызывало вопрос «А что если..?».

К этой истории можно отнестись как к очередному забавному случаю, но именно тогда ситуация стала меняться.

Страхуют ставки

Очевидно, что определенную роль сыграли и другие факторы. Руководители, среди которых были Сэм Хинки (бывший руководитель главного офиса PHI), Дэрил Мори (в настоящее время являющийся генеральным менеджером HOU) и Боб Майерс (в данный момент занимает должность генерального менеджера GSW), стали обращать внимание на важность цифр и статистического анализа в конце сезона игр лиги.

Увеличение количества трехочковых бросков

По правде говоря, введение трехочковой линии, которое произошло еще до сезона NBA 1979–1980 гг., было сделано преднамеренно и изменило ход игры, расширив оригинальные 13 правил современного баскетбола.


Выше представлен график, на котором ясно показано, что после появления трехочковой линии тенденции набора очков резко изменились по всей лиге NBA. Но как это доказывает точку зрения, что выполнение броска с трехочковой линии способствует существенному повышению результативности?

Очевидный ответ заключается в том, что в настоящее время значение выполненного броска возросло для стороннего наблюдателя. Однако для того чтобы лучше понять суть этого явления, давайте изучим приведенный ниже график.


За последние 8 сезонов NBA (с 2010 по 2018 гг.) число попыток выполнения результативных трехочковых бросков резко увеличилось, так как команды осознали, что для получения очка требуется приложить куда больше усилий, а потому и результативность этих попыток также возросла.

Естественно, что если увеличивается частота выполнения броска одного типа, то количество бросков другого типа уменьшается. Согласно данным basketball-reference.com, откуда взяты все данные для этой статьи, наиболее популярным видом броска в играх NBA в период с середины 80-х гг. и до начала 2000-х гг. был бросок со средней дистанции.

Все команды пришли к единодушному мнению, что попытки выполнения трехочковых бросков, особенно из угла, статистически дают на 20–35 % больше шансов на победу в игре: на это указывают результаты вычисления вклада игроков в общую победу. Эти вычисления широко используются аналитиками команд и специалистами по обработке и анализу данных во всей лиге.

Боб Майерс, занимающий должность генерального менеджера GSW, является одним из самых авторитетных менеджеров высшего звена, который стал уделять приоритетное внимание игре с цифрами как ключевому фактору достижения победы.

До сих пор Golden State удавалось оставаться успешной командой благодаря результативным броскам, с легкостью выполняемым Стефеном Карри из-за дуги (близко к середине площадки). Клей Томпсон эффективно помогает Карри в реализации этих трехочковых бросков. Они даже получили совместное прозвище Splash Brothers как лидеры лиги по результативным трехочковым броскам.

Трехочковые броски и ставки на матчи NBA

Можно с уверенностью утверждать, что в современной лиге NBA явление эффективного набора очков стало тенденцией, которая влияет на процесс размещения ставок. Игроки могут делать ставки с большей эффективностью, используя для этого расширенные статистические данные, которые теперь доступны широкой публике.

В своем окончательном комментарии я бы сказал, что эффективность результативных трехочковых бросков очевидна. Выполнение бросков этого типа привело к увеличению количества очков, повысив средний балл по всей лиге NBA до отметки 100–101 балл, что совпадает с показателем, который был зафиксирован, когда трехочковая линия была введена впервые.

Однако существует одна интересная закономерность, которая проявляется все более и более явно. Тенденция к повышению числа результативных трехочковых бросков связана с игроками, которые в отличие от традиционных защитников, форвардов и центровых могут играть на большинстве позиций на площадке.

С увеличением количества в лиге игроков, способных играть на большинстве позиций, возможно, произойдет увеличение числа бросков со средней дистанции или двухочковых бросков с дальней дистанции, а также постепенный рост популярности попаданий с фолами.

Делающим ставки игрокам следует отслеживать информацию на веб-сайте stats.nba.com. На этом ресурсе приведены наиболее точные статистические данные, доступные широкой публике. Эти данные могут помочь вам понять, как в командах реализуются игровые склонности баскетболистов.

Штрафной батальон. Как боссы НБА сошли с ума

Идея Дэрила Моури и Дэна Рида о сокращении количества штрафных бросков обнажила существующие противоречия в руководстве НБА.

Подыскивая изображение к статье о штрафных бросках, к своему удивлению можно обнаружить, что соответствующих фотографий, на самом деле, не так уж и много.

Поиск по фразе «штрафные броски НБА» в фотобанке Getty Images выдаёт порядка 25 тыс. совпадений, и большинство фотографий сделано буквально под копирку. На них изображены баскетболисты, преимущественно с мировым именем, с мячом в руках и взглядом, направленным на кольцо соперника, которое им во что бы то ни стало необходимо поразить. Выражение лица игроков вряд ли можно назвать отсутствующим, но оно и близко не отображает то напряжение, которое мы привыкли связывать с матчем сильнейшей лиги планеты (особенно если речь идёт о поединках плей-офф). Штрафной бросок – один из немногих моментов любого поединка, когда фотограф может не спеша выстроить кадр. Никакой акробатики, вывернутых лодыжек, жестов или неподражаемой мимики. Если дать соответствующую аппаратуру в руки рядовым болельщикам, 10 человек из 10 сумеют добиться если не такого же, как и профи, то хотя бы сносного результата.

В минувшем сезоне в среднем 26 раз за поединок зрители на трибунах и у экранов телевизоров были вынуждены наблюдать за тем, как игроки НБА выполняют штрафные броски. Рядовой матч регулярного чемпионата мог похвастать примерно 47 попытками с линии в исполнении баскетболистов обеих команд. Это своего рода маленький мир внутри большого, в котором воодушевление, вызванное динамикой игрового эпизода, моментально приводит к разочарованию, стоит лишь прозвучать свистку арбитра.

Моури: «НБА - продукт развлекательный, и чем больше в том или ином матче будет непосредственно баскетбола, тем лучше».

Дальновидные люди (зачастую эксперты и журналисты, иногда – тренеры и функционеры) могут сколько угодно обсуждать специфику штрафных бросков, называя их соответствующим наказанием за нарушение правил или необходимым злом, с которым баскетболу так или иначе приходится мириться. Но при этом трудно отрицать, что исполнение едва ли не полусотни попыток на две команды отнимает у рядовых болельщиков и прежде всего телекомпаний, порядка 15-20 минут чистого времени. И это при том, что сами штрафные редко остаются в памяти или становятся самыми запоминающимися эпизодами поединков. Если проводить параллели с работой редактора спортивного издания, то штрафные – это та «вода», чем меньше которой в тексте, тем лучше. Именно по этой причине многие иностранные компании, покупающие права на показ матчей НБА, вырезают соответствующие моменты, а зрители на трибунах, стоит прозвучать свистку, моментально теряют интерес к происходящему на площадке, предпочитая уткнуться носом в экраны своих смартфонов.

Несколько месяцев назад во время перерыва в регулярном чемпионате НБА на Матч звёзд президенты клубов по баскетбольным операциям и представители ассоциации , независимо от того, в какой ситуации он был зафиксирован. Президент Лиги развития и генеральный менеджер «Хьюстона» ходили в числе наиболее влиятельных сторонников прогрессивных нововведений. Речь о том, чтобы изменить правила в обозримом будущем, не шла, но руководство НБА определённо было заинтересовано в том, чтобы сократить продолжительность баскетбольного матча, и идея, кажущаяся на первый взгляд сумасбродной, получила право на жизнь. Опробовать её, разумеется, предстояло не самой ассоциации, а Лиге развития.

Суть предложения Рида и Моури состояла в следующем: в том случае если на игроке были нарушены правила при броске или фол был зафиксирован после того, как коллектив, чей игрок провинился, уже исчерпал лимит командных замечаний, пострадавший баскетболист должен пробить один штрафной бросок. При этом его «стоимость» должна варьироваться от одного очка, если речь идёт об «энд-ване», до трёх – если нарушение правил произошло при исполнении броска из-за дуги.

Если подобные нововведения будут приняты, то вместо 47 попыток за игру на две команды мы получим в среднем всего 26. Усреднённого показателя времени, которое занимает пробитие штрафных бросков, попросту не существует, но посчитать, что называется, на глаз никто никому не запрещает. Предприняв её, можно прийти к выводу, что между свистком, фиксирующим нарушение правил, и моментом, когда мяч достигает кольца после исполнения второго штрафного, проходит порядка 45 секунд, а в случае если речь идёт об одной попытке (после «энд-вана» или технического замечания) – 30. Но эти цифры сильно варьируются от случая к случаю: например, если правила нарушил центровой в борьбе за подбор на чужом щите, то процесс пересечения обеими командами и арбитрами всей площадки занимает едва ли не вечность. Но мы смело можем взять за аксиому тот факт, что второй и третий броски занимают примерно по 15 секунд каждый, и на выходе получить больше пяти минут сэкономленного грязного времени.

«НБА - продукт развлекательный, и чем больше в том или ином матче будет непосредственно баскетбола, тем лучше, – считает Моури. – Многочисленные опросы, проведённые в разное время, это лишь подтверждают. Игра становится лучше тогда, когда остановок в ней меньше. Паузы, некоторые из которых получаются затяжными, нагоняют на зрителей тоску. Баскетбол – самая прекрасная игра в мире, и чем ближе мы можем подобраться к тому, чтобы две хорошо подготовленные команды сражались друг с другом без лишних и никому не интересных перерывов, тем лучше».

В минувшем сезоне в Лиге развития были опробованы иные нововведения, позволяющие сократить «грязное» время баскетбольных матчей – от сокращения количества тайм-аутов до требования, чтобы команды быстрее осуществляли замены, – благодаря чему среднее время продолжительности поединка сократилось на две минуты. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд, но даже не половина от тех пяти, что позволит сэкономить уменьшение количества штрафных более чем в два раза. И, что ещё более важно, это время будет вычеркнуто исключительно из пауз и остановок в игре, что никоим образом не сравнится с предложением о сокращении длительности четверти с 12 минут до 10, крадущим у болельщиков в общей сложности 8 минут захватывающего зрелища.

По сведениям различных источников, Рид активно продвигал идею об уменьшении количества штрафных минувшей весной, уже после собрания генеральных менеджеров клубов ассоциации, и нередко поднимал щекотливый вопрос во время телефонных разговоров и неформальных встреч с представителями клубов Лиги развития. В результате нововведение стало одним из пунктов программы учредительного собрания клубов в августе, но к тому моменту руководитель второй по значимости баскетбольной лиги Северной Америки покинул свой пост, заняв должность руководителя департамента по партнёрству со спортивными организациями в «Фейсбуке». Лишившись поддержки влиятельного функционера, концепция, естественно, не была принята.

«Сама по себе идея сокращения количества штрафных бросков до одного вызывает определённый интерес, – комментировал сложившуюся вокруг нововведений ситуацию вице-президент Лиги развития по баскетбольным операциям Крис Альперт . – Но, проконсультировавшись со специалистами, мы пришли к выводу, что она ощутимо повлияет на целостность игры и статистику баскетболистов. А мы не горим желанием искусственно создавать противоречия ни в первом случае, ни во втором».

«Лишние 15-20 минут «грязного» времени, вытекающие из многочисленных пауз и остановок, помогают баскетболистам сохранять и восстанавливать силы по ходу напряжённых поединков».

В поддержку заявления Альперта Лига развития опубликовала занимательные статистические выкладки, подтверждающие, что второй штрафной бросок баскетболисты исполняют лучше, нежели первый (76,3% реализации против 71,1% в матчах Лиги развития, и 77,7% против 73,2% – в поединках НБА). Тенденция сохраняется и в случае пробития трёх штрафных – процент реализации растёт от первой попытки к последней. Если же речь идёт о единственном броске после «энд-вана», то в Лиге развития их точность составляет 71,8%, а в поединках ассоциации – 72,8%. Двумя последними цифрами организация, очевидно, и оперировала, утверждая, что статистика игроков от нововведений непременно пострадает.

Но насколько отказ от двух или трёх штрафных в угоду одному-единственному повлияет на суммарный процент реализации бросков по сезону? Если принимать во внимание сухие цифры статистики, то действительно, он станет несколько хуже, нежели сейчас. Но в целом на динамику игры нововведения не возымеют ровным счётом никакого действия. Ведь, во-первых, и, во-вторых, все команды окажутся в равных условиях. Цена и важность штрафных бросков варьировалась со времени их появления в игре, и за последние 50 лет процент их реализации существенно возрос, чтобы достичь отметки в 70 с приличным хвостиком процентов. В то же время, международные правила блокирования бросков, внедрение которых Лига развития инициировала в 2010-м, повлияли на итоговую статистику игроков куда существеннее, нежели Моури и Рид себе могут представить. В частности, это касается количества блок-шотов среди «больших», число которых стремительно возрастало от сезона к сезону.

Также следует принимать во внимание тот факт, что существующая статистика не будет в полной мере отражать процент реализации баскетболистом штрафных бросков. Например, 75-процентная точность с линии не будет означать, что тот или иной игрок набрал именно три четверти очков после того, как на нём нарушили правила, которые мог бы. Грубо говоря, если условный выходит на линию четыре раза за поединок, три из которых пришлись на фолы при бросках со средней дистанции, а ещё один – после «энд-вана», то, отправив в цель 3 из 4 попыток, защитник «Майами» может принести в копилку команды как 71% очков, которые должен был (в том случае, если промах придётся на один из бросков стоимостью в 2 балла), так и 86% (если смазанным окажется бросок после мяча, забитого с фолом). Всё это так, но в общем и целом, сезон, состоящий из 82 матчей, сведёт математический эффект от нововведений едва ли не к абсолютному нулю.

На самом деле, причины отказа Рида от поддержки им же инициированных нововведений следует искать не в эмпирических показателях, а в культурных ценностях. Если оставить в стороне финансовую составляющую функционирования Лиги развития, приносящей небольшую прибыль тем, кто инвестирует в клубы организации, она существует для того, чтобы, во-первых, предоставить игрокам возможность адаптироваться к специфике заокеанского баскетбола и прогрессировать, чтобы со временем получить возможность заиграть в НБА, и, во-вторых, чтобы служить платформой для экспериментов, инициированных самой ассоциацией. Две эти цели не противоречат друг другу, но и не сосуществуют в мире и согласии, как могло бы показаться стороннему обывателю. Не раз и не два доводилось слышать и читать кардинально противоположные высказывания на сей счёт. Повидавшие многое на своём пути баскетболисты средней руки, уже завершившие игровую карьеру, говорят о важности существования Лиги развития именно как площадки для не закрепившихся с первой попытки НБА баскетболистов, предоставляющей им возможность реанимировать собственную карьеру без крайних мер вроде переезда в Европу или Китай. Функционеры «новой волны», каждый из которых желает привнести в игру что-либо своё, напротив, уверены, что организация, в которой выступают фарм-клубы, представляет собой своего рода машину времени, позволяющую при смене тех или иных базовых настроек увидеть, как мог бы выглядеть баскетбол одно-два десятилетия спустя.

Все 10 лет своей работы в структуре НБА Рид пребывал во втором лагере, и его отставка была воспринята с сожалением людьми, выступавшими в поддержку радикальных и не очень перемен в современном баскетболе. Моури и его коллеги в разное время описывали Дэна как человека, который по достоинству оценивал идеи других, знал, как можно их реализовать и обладал достаточным влиянием, чтобы в неформальной обстановке убеждать собственных противников в целесообразности того или иного нововведения, избегая публичных разногласий и конфликтов.

Во многом именно по причине отсутствия принятой классификации упоминавшихся выше целей существования Лиги развития на основную и второстепенную НБА до сих пор не может определиться с кандидатурой преемника Рида, и надеется закрыть вакантную должность в лучшем случае к середине ноября, когда стартует регулярный чемпионат организации. По всей видимости, выбор будет сделан в пользу инноваций, поскольку в среде генеральных менеджеров НБА мнение о том, что в существующей системе необходимо что-то менять, преобладает над желанием представителей старшего поколения специалистов сохранить всё на своих местах. Личное мнение Адама Сильвера вряд ли что-либо изменит даже в том случае, если он решит пойти против течения.

По этой причине дискуссию об изменениях в правилах исполнения штрафных бросков можно представить в виде очередного этапа закономерного конфликта между двумя поколениями, противопоставляющего традиции исследованиям, разработкам и экспериментам. Намного проще, конечно, думать, что идея провалилась по причине нежелания функционеров резать по живому и менять существующее представление о баскетболе, сложившееся годами и десятилетиями. Но по факту каждая инициатива, сколь утопической и инопланетной она ни казалась бы на первый взгляд, требует детального обсуждения и проработки, чтобы со временем получить удобоваримый вид. Наверняка к разговору о сокращении количества штрафных бросков генеральные менеджеры клубов НБА и руководство ассоциации будет возвращаться ещё не раз и не два, чтобы прийти к убийственному аргументу «за» или «против», и впоследствии отталкиваться именно от него.

К примеру, не станет парадоксальным утверждение о том, что лишние 15-20 минут «грязного» времени, вытекающие из многочисленных пауз и остановок, помогают баскетболистам сохранять и восстанавливать силы по ходу напряжённых поединков. Мы не берёмся с уверенностью утверждать, так ли это на самом деле, или нет, но данный аргумент является куда более объективным, нежели условное влияние нововведений на статистику игроков. Тем более, в эпоху информационных технологий, когда

По большому счёту, НБА может выбрать наиболее удобный для себя вариант развития событий, и назначить на пост президента Лиги развития безымянного исполнителя, который подчинялся бы коллективному мнению, и озвучивал бы лишь идеи большинства. Подобный исход вероятен ещё и по той простой причине, что в Северной Америке достаточно специалистов средней руки, считающих, что им вполне по силам руководить организацией, в своей деятельности практически повсеместно копирующей «старшего брата». Словом, даже если вдруг в процессе деятельности возникнут любого рода недоразумения или проблемные ситуации, их можно будет устранить либо разрешить «по образу и подобию» даже не обладая достаточными авторитетом, гибкостью ума или способностью находить общий язык со всеми сторонами конфликта.

Но на нынешнем этапе своего существования НБА и Лига развития пришли к тому, что должны любой ценой улучшать собственные коммерческие и финансовые показатели. Поэтому на должность, оставленную Ридом вакантной, непременно должен быть найден влиятельный человек, который смог бы правильно расставить приоритеты и со временем превратить организацию в полигон для испытания разнообразных идей. И вовсе не потому, что инновации в существующей системе важнее прогресса самих баскетболистов. Дело в том, что ассоциация и её фарм-лига вырастили достаточное число действительно классных специалистов, умеющих работать непосредственно с игроками. Функционера, обладающего недюжинным стратегическим мышлением, отыскать на порядок сложнее.

Броски по кольцу - важнейший технический элемент игры, конечная цель всех действий на площадке.

Игроки любого класса обычно уделяют тренировке бросков наибольшее внимание и работают над ними особенно тщательно. В задачу тренера входит направление этой работы, ее дозировка и исправление технических ошибок. Тренер вместе с игроком определяет оптимальный способ броска, исходя из физических возможностей, двигательных навыков и психологических особенностей игрока. После этого начинается сложная и очень важная работа по отработке технического исполнения броска, доведения его до совершенства.

Броски различаются по типу их исполнения: одной или двумя руками; по способу исполнения: с места, в прыжке, в движении, после прохода, после обманного движения, крюком, полукрюком, броском сверху; по расстоянию от кольца: ближние (0-3 м), средние (3-5 м) и дальние (из-за линии радиусом 6,25 м), или трехочковые броски.

Тренировать броски по кольцу можно индивидуально, без сопротивления, с пассивным сопротивлением (используя стул, манекен-чучело), с активным сопротивлением защитников, в парах, тройках, группах, в состоянии утомления и психологического напряжения

Начинать тренировку бросков лучше всего с расстояния в 1,5-2 м, направляя мяч в кольцо так, чтобы он проходил сквозь него, не касаясь дужек. В качестве инвентаря можно использовать обыкновенный стул - броски выполняются стоя на стуле, сидя, стоя на коленях. Затем расстояние до щита увеличивается, игрок постепенно отходит от кольца на свои обычные позиции для атаки.

Точность броска зависит прежде всего от техники - доведенной до автоматизма, стабильной и рациональной, а также от психологических свойств - смелости и уверенности в своих действиях, собранности, умения противостоять сопернику.

Поставить правильный в техническом отношении бросок необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике броска значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению его. Игрокам полезно постоянно просматривать кинопрограммы лучших снайперов, с тем чтобы учиться правильной постановке кисти, положению рук, ног, корпуса, выполнению прыжка. Еще полезнее увидеть действия известного снайпера на тренировке, когда он совершает бросок по кольцу. Хорошо, если тренер сам может продемонстрировать правильное выполнение броска, но еще важнее, если он подмечает все технические ошибки учеников и умеет их исправлять.

Ценный опыт можно получить, наблюдая, как бросают по кольцу лучшие игроки НБА, России, Латвии и других стран, даже если смотреть их игру не на площадке, а по телевидению.

Очень часто знаменитый снайпер становится кумиром для начинающего игрока и, пожалуй, подражание кумиру - один из успешных путей к достижению цели: приобретению навыков стабильного и точного броска.

ТРЕНИРОВКА БРОСКА

  1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны. В каждой колонне по два - три мяча. После ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны.
  2. Броски из-под кольца с препятствием. Игрок отдает мяч тренеру, разбегается к кольцу, получает ответную передачу, делает два шага, перепрыгивая.через стул, и бросает по кольцу. Задача: при броске выпрыгнуть максимально вверх, не задеть стул и быть готовым к борьбе на щите. Упражнение воспитывает у игроков стремление завершать бросок из-под кольца в высшей точке прыжка, оставаться в игре после броска и участвовать в борьбе за отскок на чужом щите.
  3. То же, что и упр. 2, но тренер передает игроку мяч для завершения атаки в одном прыжке.
  4. Броски со средней дистанции без сопротивления. Игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска. Повторить 10-15 раз подряд в быстром темпе.
  5. То же, что и упр. 4, но ведение начинается от лицевой линии к линии штрафного броска и бросок выполняется с поворотом на 180°.
  6. То же, что и упр. 4, но бросок выполняется с расстояния 5-6-8 м, с разных точек.
  7. То же, что и упр. 6, но после выполнения передачи от стены.
  8. Броски из-под кольца одной рукой в движении. Игроки выстраиваются в две колонны вдоль боковых линий поля, у игроков левой колонны мячи. Движение к кольцу начинают два первых игрока из разных колонн. Игрок с мячом ведет мяч до продолжения линии штрафного броска и делает передачу направо. Игрок из правой колонны ловит мяч, делает два шага и выполняет бросок из-под кольца (без удара в пол). Пасовавший подбирает мяч, возвращает его в левую колонну, после чего партнеры меняются местами.
  9. Броски из-под кольца после прохода в тройках с препятствием. Четыре тройки - у одного кольца. Первые номера в каждой тройке обходят стулья с ведением мяча, выполняют финт на бросок или на проход и уходят в другую сторону. Упражнение носит соревновательный характер: выигрывает тройка, которая быстрее забросит 15 мячей. При атаке кольца нельзя останавливаться, выполнять бросок можно только в максимально высоком прыжке. Упражнение воспитывает смелость, игроки перестают бояться столкновений, овладевают силовым проходом.
    По команде тренера происходит смена направления прохода (слева или справа от препятствия) и смена позиций троек. Темп выполнения упражнения - очень быстрый.
  10. Броски из-под кольца с частичным сопротивлением. Цель упражнения - обучение нападающих укрыванию мяча корпусом и выполнению прохода при контакте с защитником и мелких фолах с его стороны. Упражнение воспитывает волю и бойцовские качества у нападающих и помогает отрабатывать технику выбивания мяча у защитников. Защитник дает нападающему возможность получить мяч, входит с ним в контакт, старается выбить мяч из рук, может слегка его подталкивать. Нападающий должен укрыть мяч корпусом, не выпустить его из рук и забить в кольцо. Ему разрешен короткий дриблинг (не более 2-3 ударов), два шага и бросок.
    Смена мест происходит по кругу: после броска - на передачу, потом - в защиту. По сигналу тренера происходит смена стороны площадки или угла движения к кольцу.
  11. То же, что и упр. 10, но защитнику разрешается пытаться накрыть мяч при броске (в этом случае даже мелкие фолы запрещены).
  12. Броски из-под кольца с сопротивлением. Все игроки - с мячами, два самых лучших игрока команды по накрыванию бросков находятся в противоположных трехсекундных зонах. Задача нападающего - преодолеть сопротивление высокорослого защитника и забить мяч. Задача защитников - чисто блокировать бросок.
    По заданию тренера нападающий может получить право на откидку мяча тренеру, если бросок по кольцу невозможен (откидка разрешается только в последний момент). В этом случае защитник должен успеть сделать несколько шагов в сторону передачи.
  13. Упражнение выполняется в парах, потоком, атакуются оба основных кольца. Нападающий начинает движение с финта в любую сторону и делает рывок мимо защитника к кольцу. Его задача - получить мяч от тренера и не дать защитнику до него дотянуться. Атаковать кольцо разрешается только дальней от защитника рукой.
  14. Бросок сверху:
    1. забить мяч сверху после ведения;
    2. забить мяч сверху после получения передачи в прыжке с двух ног;
    3. забить мяч сверху с пассивным сопротивлением;
    4. забить мяч сверху пятью различными способами (проводится как соревнование в команде на самый красивый бросок);
    5. забить два мяча сверху в одном прыжке (второй мяч подбрасывает тренер, либо игрок держит оба мяча в руках);
    6. броски сверху подряд одного и двух мячей на время и количество повторений;
    7. забить мяч сверху после прохода вдоль лицевой линии с противоположной стороны кольца (5-6 раз подряд);
    8. забить мяч сверху броском из-за головы, выполнив в прыжке поворот на 180° (5-6 раз подряд).
  15. «Упражнение снайпера» с трех точек в радиусе 180 см от кольца. Броски в прыжке (каждый игрок выполняет свой обычный бросок), по десять бросков с каждой точки. Успешными считаются только те броски, при которых мяч влетает в кольцо, не коснувшись дужки.
  16. То же, что и упр. 15, но с пяти точек в радиусе 320 см от кольца.
  17. «Соревнование снайперов» в парах с пяти точек в радиусе 4,5-5 м от кольца. С каждой точки каждый игрок должен забить три мяча подряд. Выигрывает та пара, которая пройдет все точки, т.е. забьет 30 мячей.
  18. Игра 1х1 без подбора. Защитник отдает мяч нападающему и сразу занимает защитную позицию. Нападающий может пробить по кольцу сразу с той точки, на которой он получил мяч или после одного (не более) удара в пол. Проводится как соревнование: выигрывает тот, кто больше забьет из десяти попыток.
  19. Броски в парах. Выполняется по десять бросков со средней и дальней дистанции. После каждого броска игрок делает рывок до центральной линии поля и возвращается обратно.
  20. Броски в парах до 21 (31 или 51) попадания. Игрок выполняет бросок (средний или дальний), подбирает мяч и возвращает его партнеру. Проводится как соревнование: выигрывает та пара, которая быстрее наберет указанное тренером количество попаданий.
  21. Броски в группах. По две группы - на каждое кольцо. Игроки, согласно амплуа, выполняют броски со своих позиций. После броска подбирают мяч и отдают его партнеру. Задано время или количество попаданий - 20,30,50.
    Можно выполнять с пассивным сопротивлением со стороны подающего мяч игрока.
  22. Броски в парах со средней дистанции после длинной передачи. Партнеры - на противоположных сторонах площадки. После броска игрок подбирает свой мяч и делает длинную передачу партнеру на другую половину поля. Тот выполняет бросок сразу после ловли мяча, без удара в пол. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая раньше забьет 20 мячей.
  23. Броски в парах со средней дистанции после короткого ведения. Игрок Н получает мяч, обводит препятствие (стул) и после 2-3 ударов выполняет бросок в максимально высоком прыжке. Партнер X, подобрав мяч у щита, возвращает его нападающему Н в исходное положение. Смена после 10 попыток. По сигналу тренера игроки начинают обводить препятствие с другой стороны.
  24. Броски в прыжке со средних и дальних дистанций с приземлением на точке выпрыгивания. Выполняется в четверках двумя мячами. Первый игрок в колонне начинает на большой скорости движение к препятствию, перед которым резко останавливается и бьет по кольцу в максимально высоком прыжке (препятствия - высокие банкетки или манекены).
    Приземляясь на точке выпрыгивания, игрок должен не задеть препятствие. Совершив подбор мяча, он возвращает его партнеру и бежит в хвост своей колонны. Проводится как соревнование: побеждает та четверка, которая быстрее забьет 40 мячей.
  25. Броски в прыжке после резкой остановки при получении передачи. Игрок 2 делает рывок на линию штрафного броска, получает мяч от игрока 1, резко останавливается и выполняет бросок в прыжке. Игрок 3 подбирает мяч и возвращает его в колонну. Смена мест игроков происходит по кругу.
  26. То же, что и упр. 25, но игрок 3 оказывает пассивное или активное сопротивление игроку 2.
  27. Броски в прыжке через руку соперника. Выполняется в парах. Нападающий Н совершает бросок через руку защитника 3, ему запрещено бить мяч в пол. Тренер может дать защитнику несколько вариантов задания: просто поднимать руку на каждый бросок, держать руку у лица нападающего, выпрыгивать с вытянутой рукой на "/^ или ^ своего прыжка. Игроки в паре меняются местами после каждого броска.
  28. Соревнование снайперов, или игра «Вокруг света». Правила игры:
    1) у каждого кольца не более трех человек;
    2) первый снайпер начинает движение с точки 1 и бросает с каждой последующей точки, пока не пройдет их все или не промахнется;
    3) в случае промаха снайпер может использовать вторую попытку с этой же точки и, если она окажется удачной, продолжает свой путь. В случае второго промаха он должен вернуться на точку 1 и начать игру сначала, дождавшись своей очереди. Игрок также имеет право отказаться от второй попытки и ждать, пока совершит промах соперник. В этом случае, когда очередь вновь дойдет до него, он продолжает игру с той точки, на которой остановился. Побеждает тот, кто первым пройдет все 5 точек.
  29. «25 + 10». Выполняется в парах. В радиусе 4,5-5,5 м от кольца размечается 5 точек. Игрок совершает 5 бросков с каждой точки и после каждой серии пробивает 2 фола. Побеждает тот, чья сумма окажется лучшей.
  30. Броски в тройках. Выполняются одним мячом. Игрок бросает по кольцу, один из его партнеров подбирает мяч и отдает его третьему игроку для броска. Смена мест происходит после каждого броска по кругу.
  31. Броски в тройках - двумя мячами, по 1-5 бросков подряд. Дальность броска определяет тренер. Проводится как соревнование: побеждает та тройка, которая быстрее наберет 10, 15, 30 попаданий. Можно ввести пассивное сопротивление со стороны подающего мяч игрока.
  32. Средние броски в парах против одного защитника. Два игрока располагаются в радиусе 5-6 м от кольца, на расстоянии 3-4 м друг от друга. Перед броском они выполняют 3-4 передачи не сходя с места. Защитник мешает передавать мяч, а затем мешает броску. Смена мест происходит по кругу после каждого промаха.
  33. Трое нападающих (Н) располагаются по 6-метровой линии: напротив и под 45° к кольцу. Бросать по кольцу можно только после первой или второй передачи (но не более четырех передач). Задача двух защитников- (3) - активно мешать броску. Смена мест происходит после каждого промаха. Промахнувшийся становится защитником, а один из защитников идет на его место.
  34. То же, что и упр. 33, но после броска разрешается борьба за отскок. В случае овладения мячом нападающими смены мест не происходит.
  35. Средние и дальние броски в группах (пятерках или шестерках). В каждой группе три мяча. Игроки должны запомнить, кому отдают мяч и от кого получают передачу (для этого целесообразно перед началом упражнения сделать несколько передач по кругу). Игрок бросает по кольцу, сам подбирает свой мяч, отдает его партнеру и выходит вновь на позицию для приема передачи и броска по кольцу.
  36. Броски в тройках с сопротивлением. Один из партнеров пасует мяч нападающему, находящемуся под опекой защитника. Нападающий принимает мяч и атакует кольцо сразу или после короткого ведения. Задачу защитника определяет тренер: борьба за получение мяча, выход к получившему мяч игроку, борьба с проходом и т. д. Смена мест в тройке происходит по кругу после каждых 5 бросков. Проводится как соревнование на счет.
  37. Броски в тройках (по 15 бросков). Каждый игрок в тройке совершает по 5 бросков подряд, в каждое кольцо в зале. Побеждает та тройка, которая наберет больше попаданий. Можно выполнять с сопротивлением.
  38. Дальние и средние броски в тройках. У каждой тройки два мяча. Один игрок выполняет 10-15 бросков подряд, двое партнеров снабжают его мячами, не позволяя делать пауз. Затем происходит смена мест. Каждый игрок в тройке должен сделать 2 подхода и считать количество попаданий.
  39. Средние и дальние броски в парах или тройках. Соревнование между парами (тройками): кто быстрее наберет 21,31,51 попадание.
  40. Дальние броски без сопротивления. В 5-7 точках вдоль 6-метровой линии лежит по мячу. Первый игрок по сигналу тренера бежит от лицевой линии к первой точке, берет мяч, бросает по кольцу, идет на подбор (если бросок был неточным, добивает мяч в кольцо), с ведением возвращается к первой точке, кладет мяч и переходит к следующей точке. В момент, когда первый игрок положит мяч на точку 1, стартует второй игрок. Упражнение выполняется на два кольца 3-4 мин.
  41. Средние и дальние броски по кольцу в группах по 5-6 человек. Игроки передают 2-3 мяча по кругу. Когда последовательность передач хорошо усвоена, тренер дает сигнал приступить к броскам по кольцу. Игроки с мячами бросают по кольцу, идут на подбор, делают передачу партнерам и возвращаются на точку для броска. Каждая группа игроков громко считает количество попаданий. Проводится как соревнование: побеждает та группа, которая быстрее наберет 50-60 попаданий.
  42. Игра в баскетбол 2х2 или 3х3 на одной половине площадки. Броски из трехсекундной зоны запрещены. Игра ведется до 20 очков, после попадания в кольцо владение мячом сохраняется. За мяч, забитый из-за 5-метровой линии, начисляется 2 очка, за все остальные - 1.
  43. Игра в баскетбол 3х3 или 4х4 по всей площадке. Быстрый прорыв разрешается завершать броском из-под кольца, а позиционное нападение - только средним или дальним броском.
  44. Упражнение для высокорослых игроков - отработка броска крюком. Высокорослый игрок (Ц) отдает мяч тренеру, входит в трехсекундную зону, получает пас и атакует кольцо крюком. После приземления обязательно выпрыгивает к кольцу на добивание, даже если мяч попал в кольцо.
    Тренер может направлять мяч игроку ударом ноги, чтобы тот учился обрабатывать сильные передачи. По команде тренера меняется сторона, с которой происходит вход в зону.
  45. То же, что и упр. 44, но с сопротивлением. Задачи защитника (3) - мешать нападающему (Ц), когда он получает пас от тренера, бросает по кольцу, добивает. Перед началом движения к мячу нападающий должен выполнить финт в лицевую линию. Если защитник перекрыл прямую передачу, тренер может отдать навесной пас на край щита для завершения атаки в одном прыжке, броском сверху.
  46. Упражнение для тренировки навыков броска с поворотом на 90-180°.
    Игрок 1 из левой колонны отдает пас тренеру 1 и начинает движение через трехсекундную зону, тренер 1 делает передачу тренеру 2, и тот отдает пас игроку 1 на границе зоны. Игрок 1 выполняет бросок с поворотом. В момент, когда тренер 2 освобождается от мяча, игрок 2 из правой колонны отдает ему пас и начинает движение через трехсекундную зону, тренер 2 пасует мяч тренеру 1 и т.д. После броска игроки должны подбирать свой мяч и уходить в противоположную колонну.
  47. Броски для центровых игроков. Каждый игрок со своим мячом совершает броски в движении во все щиты в зале: сверху, крюком, полукрюком, с разворотом на 90 или 180°, дальние.
    Смена вида броска и направления движения происходит по команде тренера.
  48. То же, что и упр. 46, но вводится один защитник. Тренер определяет степень активности его сопротивления.
  49. Средний бросок из-под заслона, 1х1 на два кольца. На обеих линиях штрафного броска располагаются по одному свободному игроку. Вдоль обеих боковых линий идет игра 1х1 по всей площадке. После перехода центральной линии игрок, владеющий мячом (Н), отдает пас на линию штрафного броска и наводит своего опекуна (3) на заслон. Затем, получив ответную передачу, нападающий должен как можно быстрее совершить бросок по кольцу.
  50. Бросок по кольцу сверху или от щита после приема навесной передачи от разыгрывающего или тренера.
  51. Бросок по кольцу с дистанции 4-5 м после кувырка вперед с мячом в руках.
  52. Бросок по кольцу с дистанции 4-5 м после кувырка назад с мячом в руках.
  53. Бросок по кольцу после нескольких кувырков подряд с мячом в руках.
  54. Пас в щит, ловля мяча и бросок по кольцу в одном прыжке.
  55. В одном прыжке игрок должен выполнить финт на передачу и бросок по кольцу.
  56. Мяч катится от лицевой линии к линии штрафного броска. По сигналу тренера игрок стартует от лицевой линии, подбирает мяч, выпрыгивает и выполняет бросок по кольцу с разворотом на 180°.

Упражнения для тренировки штрафных бросков.

Значимость точных бросков со штрафной линии трудно переоценить, особенно после ввода новых правил (появление ситуации 1 + 1). Однако игроки самостоятельно тренируют штрафные броски крайне неохотно. Организация такой тренировки - одна из важных забот тренера. Для ее эффективности целесообразно воссоздать условия, близкие к игровым: имитировать шум болельщиков через динамики, нагнетая психологическое напряжение игроков, искусственно повышая цену штрафного броска. Кроме того, следует постоянно тренировать штрафные броски в состоянии физического утомления.
Удобнее всего заниматься отработкой штрафных бросков в парах или тройках, а если в зале есть кольца с возвращающим желобом, то индивидуально.
При выполнении штрафного броска следует соблюдать следующие правила:
расслабить тело (особенно - руки и кисти) и одновременно сосредоточить внимание на цели;
принять правильную стойку;
почувствовать мяч, покрутить его в руках, 2-3 раза ударить в пол, взять его в руки так, чтобы последние фаланги указательного и среднего пальцев бросковой руки оказались на черной полоске мяча;
сконцентрировать внимание на дужке кольца, мысленно представить, как мяч проскакивает сквозь нее, сделать глубокий вдох, выдохнуть - и только после этого бросать.

  1. Штрафные броски в парах сериями по 2-3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 15-20-30 попаданий.
  2. Штрафные броски в парах до второго промаха. Побеждает тот, кто наберет больше попаданий из двух попыток.
  3. Штрафные броски в парах. После каждых трех бросков игроки делают рывок на противоположную сторону площадки и совершают новую серию бросков. Выигрывает тот, у кого больше попаданий за три минуты.
  4. Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально. В конце тренировки - 6 штрафных подряд.
  5. Серии штрафных бросков в начале и в конце тренировки. Выполняются индивидуально, как соревнование на количество попаданий подряд.
  6. Соревнование в парах. Первый партнер бросает штрафные до первого промаха. Второй должен повторить или превзойти его результат. Упражнение продолжается до трех побед одного из партнеров.
  7. Игрок выполняет 1-1,5-минутную серию прыжков, после чего сразу же бросает 10-15 штрафных подряд. Подсчитывается наибольшее количество попаданий среди игроков.
  8. В пятерках игроков выполняется по одному штрафному броску поочередно. Побеждает та пятерка, которая быстрее забьет 15 штрафных.
  9. В игровой тренировке делается пауза на 2-3 мин, во время которой игроки в парах бросают штрафные серии, по три броска. Побеждает пара, которая больше забьет за этот отрезок времени.
  10. В перерыве между таймами обе пятерки бьют штрафные броски в свои кольца сериями по три броска. Сумма забитых каждой пятеркой штрафных прибавляется к очкам, набранным в первой тайме.
  11. Штрафные броски выполняются индивидуально под психологическим давлением: насмешки, угрозы, неожиданные посторонние шумы, визуальные помехи и т.д.
  12. При работе над интенсивными формами игры - прессингом, быстрым прорывом и т.п. - в тренировке делается перерыв для штрафных бросков в парах. В течение 2-3 мин игроки выполняют серии из трех штрафных бросков на счет.
  13. Тренировка штрафных бросков двумя мячами. Выполняется в тройках. Один игрок бросает, двое других подают ему мяч. Бросающий получает мяч в руки, как только освобождается от предыдущего. Подсчитывается количество попаданий в сериях из 20 бросков.
  14. Штрафные броски в парах сериями по десять. При нечетных бросках мяч должен попасть в кольцо, не задевая щита; при четных - после удара о щит. Упражнение воспитывает уверенность в своем броске.
  15. Чередование бросков с точек и штрафных бросков. См. упр. 29. Можно пробивать одинаковое количество бросков в каждой серии.
  16. Искусственное повышение значения штрафных бросков на тренировке. За каждое нарушение правил пробивать не 2, а 4 штрафных.
  17. То же, что и упр 72, Команда, совершившая техническую ошибку - пробежку, заступ и др. - наказывается штрафным броском.
  18. То же, что и упр 73. Каждый спорный мяч решается серией штрафных бросков до промаха.
  19. Штрафные броски после занятий ОФП или СФП. После кросса, занятий на стадионе, плавания (но не после занятий в зале штанги) игроки бьют штрафные при ЧСС 180-190 ударов в минуту.
  20. Неожиданные остановки в тренировке на 1-2 мин для выполнения штрафных бросков.
  21. Игра в штрафные броски 3х3 с подбором мяча. Команда «А»: игроки 1, 3, 5; команда «В»: игроки 2, 4, 6.
    Игрок 1 бьет штрафной бросок. Его партнеры в случае промаха стараются добить мяч в кольцо. Команда противника стремится овладеть мячом и вывести его за линию штрафного броска. Если игрок 1 забил пять фолов подряд, его меняет игрок 3, а затем игрок 5. Если мячом овладевает команда «В», то игрок 2 начинает бить фолы. За каждый забитый фол команда получает одно очко, за добитый мяч - два очка. Побеждает команда, набравшая первой 31 или 51 очко.
  22. Мяч катится от центра поля к линии штрафного броска. Игрок догоняет мяч, подбирает его и выполняет бросок в прыжке.
  23. Бросок крюком справа после показа влево.
  24. Бросок крюком слева после показа вправо.
  25. См. упр. 41 в "тренировке бросков" (2ой комплекс). Добавляется второй защитник, опекающий игрока на линии штрафного броска. После получения обратной передачи либо атакует кольцо сам, либо делает это с партнером.
  26. Упражнение для тренировки сверхдальних бросков в специальных ситуациях (концовки встреч и таймов). 2 располагаются на продолжении линии штрафного броска на расстоянии 7-8 м друг от друга. По сигналу тренера игрок 1 начинает рывок к противоположному кольцу, получает мяч и атакует из-за 6-метровой линии. Задача 2-го помешать броску. Смена мест в парах происходит после каждого броска. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто быстрее забросит три мяча

Питер

Сколько бросков кости необходимо, чтобы победить атаку грубой силой?

На bitaddress.org я решил использовать Brain Wallet и создать свою собственную физическую случайность, используя кости. (Я понимаю, что игра в кости более эффективна, чем ввод десятков случайных клавиш на клавиатуре.)

Сколько бросков необходимо, чтобы создать ключевую фразу, которая победила бы атаку грубой силой на мои ключи?

Дэвид Шварц

Я надеюсь, что вы имеете в виду бумажный кошелек, а не мозговой кошелек. Мозговые кошельки не используют случайности.

Ответы

Тим С.

Бросание одного штампа дает 6 возможных результатов. Закрытый ключ - это 256-битное число. Но его адрес включает в себя 160-битный хеш, так что это самое, что вам нужно использовать. Чтобы узнать, сколько бросков кубиков вам нужно, чтобы получить столько энтропии, вам нужно знать, когда 6 ^ n> 2 ^ 160 (потому что вероятность определенной последовательности n бросков кубика равна 1/6 ^ n). Это равно ceil (log (2) * 160 / log (6)) или 62.

Таким образом, если вы бросаете кубик 62 раза (или пару кубиков 31 раз и т. Д.), Но обязательно рассчитывайте кубик отдельно и последовательным образом - например, не всегда сначала пишите меньшее из двух, потому что вы d удалите некоторую энтропию) и запишите числа по порядку (например, «132415614 ...»), вы можете использовать это для заполнения генератора криптографических случайных чисел, который может предоставить вам закрытый ключ, настолько безопасный, насколько это возможно.

Начальное число Electrum - 128 бит, и, как полагают (по крайней мере, те, кто его создал и использует), достаточно надежно, чтобы не только один закрытый ключ, но и все ваши закрытые ключи. Чтобы соответствовать этой энтропии, вам нужно 50 бросков кубика.

В среднем баскетбольная команда за игру проводит 65-70 бросков мяча в корзину и до 20-25 штрафных бросков. При этом, сама подготовка к броску – это основное содержание всей игры. А вот попадание в корзину – это главная цель в баскетболе. Существует несколько видов бросков для разных позиций и ситуаций. За игру можно наблюдать их разнообразие. При этом у каждого игрока своя техника, как ведения, так и забрасывания мяча. Все это в комплекте со здоровым соревновательным чувством создает зрелищное шоу.

Виды бросков мяча в корзину в баскетболе

1.Бросок двумя руками от груди

Данный вид броска активно применяется для забрасывания мяча в корзину преимущественно с дальних дистанций. Также такие броски имеют место при отсутствии активного противодействия со стороны защитника другой команды. При подготовке к такому броску, мяч обхватывают пальцами обеих рук, после чего выносят на уровень лица, при выпрямлении рук, мяч отправляется в корзину по заданной дуге. Если все расчеты игрока верны, а бросок точен, то мяч полетит прямиком в корзину противников.

2.Бросок двумя руками сверху

Такой вид баскетбольного броска применяется со средних дистанций. Также этот бросок актуален при плотной опеке противника. Для выполнения броска такого рода, мяч выносят над головой, при этом руки слегка согнуты в локтях, при выпрямлении рук, мяч отправляется в корзину. Во время выпрямления рук, мячу придается необходимое ускорение и траектория, позволяющие попасть точно в цель – во «вражескую» корзину.

3.Бросок двумя руками снизу

Бросок подобного типа в игре активно используется во время быстрого прохода к щиту, а также во время атак корзины в затяжном прыжке. Чтобы выполнить бросок, игрок принимает мяч в движении под ногу, после чего совершает широкой шаг и делает прыжок. Прямыми руками баскетболист забрасывает мяч в корзину, при этом полностью вытягивает свое тело. При выпрямлении рук, придается ускорение, за счет которого мяч летит в корзину. Также крайне важно правильное приземление после выполнения данного маневра.

4.Бросок одной рукой от плеча

Это один из самых распространенных видов бросков мяча в баскетболе. Применим на средних и дальних дистанциях. В данном случае игрок держит мяч в правой руке на уровне головы, при выпрямлении руки, мяч отправляется в корзину.

5.Бросок одной рукой сверху

Такой вид баскетбольного броска используется довольно часто для атаки в движении с близких дистанций, а также из-под щита. При подготовке к броску, мяч помещается под правую ногу. В самой высшей точке прыжка рука игрока выпрямляется, и мяч выталкивается пальцами в корзину.

6.Бросок одной рукой сверху – «крюком»

Данного рода бросок используют центральные игроки для атаки с близких и средних дистанций. Для броска игрок поворачивается левым боком к щиту, отталкивается левой ногой, делает прыжок, при этом правая рука с мячом дугообразным движением поднимается вверх и забрасывает в корзину.

7.Добивание мяча

Когда мяч отталкивается от щита, при неудачной атаки корзины, игрок может поймать мяч и снова забросить его в корзину.